Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

  • red113

Ленин – 140

Утром 22 апреля 2010 года, в день 140 годовщины со дня рождения Владимира Ленина, активисты Движения сопротивления имени Петра Алексеева на ограде Покровской больницы, что на Большом проспекте Васильевского острова, вывесили баннер с надписью «Ильич, вставай! Буржуи оборзели». Во дворике больницы за оградой стоит ленинское изваяние. Но выбор места акции был продиктован не только и не столько этим обстоятельством. Напротив ограды расположен дом, где в июне 1906 года Ленин встречался с представителями ячейки РСДРП на Балтийском заводе. Правда, как известно, в Питере каждый камень Ленина знает.


Collapse )
userpic
  • lojso

Матвиенко хуже артобстрела!

250.12 КБ
Ранним утром 23 февраля активисты ДСПА вывесили баннер с текстом "Граждане! При Матвиенко эта сторона улицы наиболее опасна" на историческом здании в центре Питера - доме Рогова.
Баннер был выдержан с стиле знаменитой блокадной надписи на Невском, предупреждавшей жителей города об опасности артобстрела.

Collapse )
А кац ин hентшкес...

Революционный Париж говорит по-русски!


Фильм «Коммуна (Париж, 1871)» — Революционный Париж говорит по-русски! - «La Commune (Paris 1871)»
Вот и готов перевод второй части «Коммуны» П. Уоткинса. Мы очень старались закончить его к 92-й годовщине Октября. Не судите строго техническую сторону дубляжа. В конце концов, она вполне соответствует «самодельному» духу фильма :)

Во второй части реконструируются эпизоды из истории 11-го Округа Парижа с 11 апреля 1871 года и до падения Коммуны. Но не менее важна и «параллельная линия» фильма — беседы актёров-любителей друг с другом на темы, волнующие их сегодня. В этих беседах раз за разом выясняется, что, по большому счёту, современный «простой человек» задавлен теми же проблемами, что и парижские рабочие 1871 года, и что те же причины могут в любой день поднять современников на новый «штурм неба». Ведь капитализм ещё не сдан в музей древностей.

Две линии фильма сливаются во время кульминации — в отчаянии и ярости баррикадного боя, когда журналист телевидения Коммуны интервьюирует одновременно коммунаров и играющих их актёров. Задаёт он в основном одни и те же вопросы: пошли бы вы, современник, на баррикады в 1871-м? возможна ли новая Коммуна сегодня? готовы ли вы драться за неё?.. Но не будем пересказывать содержание фильма. Ниже приведены ссылки для скачивания — смотрите и слушайте!

...Да, кстати: а вы бы пошли сегодня на баррикады?

Collapse )
Cleo

Нам есть чем гордиться?



22 августа 1991 года флагом Российской федерации стал бело-сине-красный триколор. Впоследствии власти сделали из этого дня официозный ура-патриотический "праздник".

Однако, вместо свободы и демократии буржуазные "реформы" принесли совсем иное - все прелести капиталистического "рая", а затем и шовинистическую диктатуру.

По случаю широко разрекламированного властями сомнительного торжества под названием "День российского флага" по всему городу распространились явно недоработанные плакаты с претенциозным слоганом "Нам есть чем гордиться". Сегодня активисты ДСПА усовершенствовали их броский дизайн, напомнив жителям города о том, чем именно мы можем "гордиться"...

Collapse )
Cleo

Память об утратах



Исторический центр Санкт-Петербурга – памятник мирового значения, достояние всего человечества. Но горстка лиц возомнила себя хозяевами великого города. Она губит этот памятник, уничтожает архитектурное сокровище, преследуя сугубо корыстные цели. Сговор власти со строительным бизнесом приводит к тому, что непоправимо искажаются петербургские панорамы, исчезают виды города, известные далеко за пределами России по открыткам и фотоснимкам; сносятся не только дома-памятники, но и исторически сложившаяся среда, в которой они существуют, – рядовая застройка прошлых веков.

Период правления Валентины Матвиенко стал одним из самых тяжелых для города. В историческом центре одна за другой появляются уродливые коробки из стекла и полированного камня. Власть и бизнес любит все, что блестит.

Благодаря градостроительной политике Матвиенко Санкт-Петербург оказался на грани включения в «красный список» UNESCO. За последние пять лет город не досчитался 127 ценнейших исторических зданий, включая здания на Невском проспекте, обезображены центральные петербургские площади – Сенная, Владимирская, Казанская, Исаакиевская, вырублены скверы и сады, а на их месте выросли «стекляшки». В лучшем случае, власть эти безобразия скромно называет «градостроительными ошибками».

Но ошибка – это нечто случайное, совершенное по недомыслию. В то время как власти и бизнес знают, что делают. Они разрушают город в охоте за прибылью, это банальная логика капиталистического хозяйствования, усугубляемая их личным сребролюбием.

Градостроительная политика власти и бизнеса превращает Петербург в захолустный европейский мегаполис. Его прославленная уникальность уничтожается. Жителей Петербурга и гостей города лишают важнейшего человеческого права – права на эстетическое наслаждение.

Жители города и его гости должны понимать, что происходит. Теперь в Петербурге появляется новая форма обозначения городского пространства: любой прохожий может узнать, чего лишился и город, и он сам лично, и кто в этом виноват. Это проект «ПАМЯТЬ ОБ УТРАТАХ» («ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ»).

На современных строениях, которые «выросли» на месте старинного здания или привычного всем сквера, отныне будут появляться мемориальные таблички, рассказывающие об утраченном объекте. И каждый наглядно сможет увидеть, что творится с городом и кто его новые «герои». Для кого-то это будет напоминанием о прошлом, а для гостя – способ лучше узнать Петербург.

Старт этой кампании дан 27 мая – в День рождения города, который постепенно погибает под ударами бизнеса и власти, алчущих прибыли. Активисты ДСПА решили напомнить прохожим: далеко не все, что их сейчас окружает, дает повод для радости и ликования.

Collapse )
Cleo

Англетер: Суть политики Матвиенко



22 года назад, 18 марта 1987 года, около 14 часов несколько тягачей с тросами обрушили стены гостиницы «Англетер» на Исаакиевской площади, где прошли последние дни жизни Сергея Есенина. Историческое здание начала XIX века было уничтожено, несмотря на свой охранный статус и вопреки прямому запрету Министерства культуры, который Валентина Матвиенко (в то время – начальник управления культуры ИК ЛГС) просто спрятала «под сукно», не дав ему надлежащего хода.
Трое суток, предшествовавших сносу гостиницы, на площади проходил первый в городе стихийный несанкционированный митинг, в котором приняли участие 22  тысячи человек. За несколько минут до сноса спецподразделениями милиции и внутренних войск он был разогнан с беспрецедентной по тем временам жестокостью. Множество людей было зверски избито. А спустя пару лет на месте мемориальной гостиницы появился муляж, отдалённо напоминающий что-то из прошлого…
С тех пор слово «Англетер» стало в городе идиомой, символом надругательства над историей, культурой и правом.
Валентина Матвиенко, став губернатором в теперь уже буржуазной стране, сносит Старый Город не по домику в год, а гектарами и целыми кварталами. За время её правления с 2003 года до настоящего времени уничтожено, по неполным данным, 127 бесценных исторических зданий.
Активисты ДСПА постарались предельно кратко сформулировать суть градостроительной политики одиозного губернатора, её, так сказать, кредо – по результатам минувшего 22-летия…

 

Collapse )

Пять лет вместе...



Сегодня около 11 утра.. на доме с башнями, что на Петроградской стороне.. был вывешен баннер.

В честь пятой годовщины восшествия на престол Петербурга губернатора матвиенко.

9 мая. Долгая память. Виктор Хара.

Виктор Хара. Чилийский поэт и композитор. Бард. Родился 28 сентября 1932 года. Добился огромной популярности у простых чилийцев благодаря тому, что пел песни про бедняков, их жизнь и проблемы. Коммунист. Поддерживал партию «Народное единство» - союз коммунистов, социалистов и прогрессивных христианских партий – целью который было изменение к лучшему жизни чилийских бедняков.
Во время фашистского путча, 11 сентября 1973 года, Хара был схвачен боевиками Пиночета и доставлен на стадион Estadio de Chile.
Там он был убит. Это случилось 15 сентября 1973 года.
Утром в день казни, когда многие писали письма родным, он написал на клочке бумаги свое последнее стихотворение «Молчание и крик».
Левые и свидетели говорят, что на стадионе Виктора Хара пытали несколько суток, после чего ему – гитаристу – отрубили кисти рук и выпустив в него два автоматных рожка выкинули на улицу.
Либералы и фашисты утверждают, что ему не отрубали рук, а просто убили.
Но в любом случае, в памяти миллионов людей Виктор Хара останется простым и очень светлым человеком.

Немного путаный текст с его биографией:
http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/national/victor_lidio_jara_martinez/index.html
Воспоминания очевидцев путча с того же сайта:
http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/national/victor_lidio_jara_martinez/history.html

Александр Розенбаум. Советский, а потом Российский поэт и композитор. Бард. Родился 13 сентября 1951 года. Все достойные внимания произведения он создал, когда работал врачом «Скорой помощи». На гитаре никогда особенно хорошо играть не умел, впрочем, это отличительная черта большинства отечественных «раскрученных» бардов.
Ныне является одним из совладельцев сети пивных «Толстый Фраер». Выступает на больших площадках. Поддерживает партию «Единая Россия».
Несколько лет назад в интервью журналу «Бульвар» Александр Розенбаум заявил, что Виктор Хара был «обычный кабацкий лабух». Дословно: «Пиночет убрал с дороги только 3 тысячи - тех, кто с оружием в руках выступил против режима. Туда же попал и обыкновенный кабацкий лабух Виктор Хара, из которого сделали невесть что. А он просто пошел со всеми будоражить...»

Судить, кто тут прав мы предоставим читателю. Тем более за Виктора Хару уже заступились.

Однако сами мы выводы уже сделали.
В ночь с 8 на 9 мая, мы «забомбили» трафаретами с изображением Виктора Хары площадь у БКЗ «Октябрьский», в котором вскоре должен был выступать А. Розенбаум.
Мы сделали это, чтобы память о Викторе Хара жила вечно, а Розенбауму было стыдно.

ХУдожественная Ячейка ДСПА
Collapse )